Мобильные операторы не смогут отключить «серые» телефоны до конца года
Новая система борьбы с нелегальным импортом мобильных телефонов заработает не ранее конца года. Мобильные операторы не успели внедрить систему мониторинга IMEI-кодов телефонов в установленный Нацкомиссией по вопросам регулирования связи (НКРС) срок – 16 февраля.
Ни один из национальных GSM-операторов до сих пор не установил необходимое оборудование, да и рассылку сообщений пока проводит лишь один из них. По их словам, техническое задание (ТЗ) для внедрения системы мониторинга они получили от лишь в январе, а на это необходимы месяцы, пишет Коммерсантъ-Украина.
Представители украинских мобильных операторов заверяют, что предварительно провели переговоры с подрядчиками и сделали расчеты, но разработать проектную документацию до получения ТЗ было невозможно.
Отключения должны осуществляться всеми операторами в одно и то же время, говорят в компаниях.
Несмотря на очевидный срыв срока внедрения системы мониторинга IMEI-кодов телефонов, в НКРС пока не намерены их корректировать. По словам члена НКРС Владимира Зверева, в последней декаде февраля комиссия соберет представителей операторов на заседание рабочей группы, где выслушает их аргументы.
«Предварительные параметры ТЗ были известны еще в ноябре 2009 года, и операторы обязаны были начать подготовку задолго до получения официального документа»,– говорит он. В то же время в комиссии готовы идти навстречу операторам, если те предоставят объективные причины задержки внедрения проекта. «Но если это саботаж, конечно, возможны санкции со стороны НКРС»,– отметил Зверев.
------------------------------------------------------------------------------------------
ГАИ хочет сделать жизнь автолюбителей «еще веселее»
Госавтоинспекция Украины подготовила новую редакцию правил дорожного движения, объединяющую все принятые ранее изменения, не удержавшись от соблазна внести и полностью новые предложения.
Некоторые из них уже существуют в других законодательных документах, правилах и стандартах, действующих в сфере дорожного движения.В новой редакции четко задекларировано, что останавливать на дороге транспортное средство, проверять авто и документы у водителя имеют право исключительно работники милиции и только при выполнении служебных обязанностей, пишет Утро.
То есть водители могут не останавливаться по требованию других лиц на взмах полосатого жезла - например, так называемых экологов, проверяющих количество вредных веществ в отработавших газах. Из существующих Правил предлагается убрать знак и понятие «дорога для автомобилей». Объясняется это тем, что в Украине почти нет трасс, отвечающих по ГОСТУ этим требованиям.
Напомним, что на данных участках разрешено было ездить со скоростью 110 км/ч. Однако учитывая многочисленные пожелания автомобилистов и народных избранников, в прошлом году Кабмин подготовил постановление, предоставляющее право двигаться со скоростью в 110 км/ч на дорогах с отдельными проезжими частями, отделенными друг от друга разделительной полосой (пункт 12.6 «ґ» ПДД).
В редакции Правил, которую ГАИ подготовила ныне, предлагается снова снизить скорость, разрешив движение на автомагистралях не более 130 км/ч, а на других дорогах - не более 90 км/ч. Таким образом, на большинстве загородных дорог скорость не должна будет превышать 90 км/ч, ведь автомагистралей в Украине почти нет. Официально разрешенную скорость в 110 км/ч предлагается убрать, оставив лишь два варианта движения - 130 км/ч на автомагистралях и 90 км/ч на всех остальных дорогах.
Большое внимание уделили велосипедистам. Так, предлагается считать велосипедной дорожкой только участок, который выполнен из покрытия красного цвета. А для лучшей организации движения велосипедистов для них собираются установить специальные светофоры двух типов - только для велосипедистов и для пешеходов и велосипедистов. Появятся также новые дорожные знаки и разметка.
С целью повышения безопасности движения список запретов для водителей значительно расширен. Отныне им запрещено управлять транспортным средством не только под воздействием алкогольного и наркотического опьянения, но и лекарственных препаратов, которые снижают внимание и скорость реакции, а также в болезненном и уставшем состоянии.
Не разрешается также перевозить пассажиров на автобусе на расстояние свыше 500 км одним водителем. Кстати, наказание за это нарушение даже предусмотрено отдельной статьей Кодекса Украины об административных нарушениях 121-2 ч. 3, предусматривающей штраф в размере от 170 до 255 гривен. Чтобы ограничить незаконное использование нерастаможенных автомобилей, которые ввозятся в Украину временно, собираются запретить управлять такими транспортными средствами, передавать их во владение, использование или распоряжение другим лицам. На них имеет право ездить только лицо, завезшее данное транспортное средство.
-----------------------------------------------------------------------------------
Эксперты назвали самый комфортный город в Украине Сегодня среди крупных городов Украины наиболее комфортной для проживания является Одесса.
Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в УНИАН директор аналитико-исследовательского центра «Института города» Александр СЕРГИЕНКО, который презентовал результаты проведенного организацией аналитического исследования "Лучший город Украины”.
Оценка комфортности осуществлялась по 17 статистическим показателям. Изучались только крупные города с населением свыше 670 тыс.: Днепропетровск, Донецк, Киев, Одесса, Кривой Рог, Харьков, Львов.
Для оценки брались, в частности, показатели: демографические – рождаемость, смертность, браки, разводы; жилищные условия населения (сколько квадратных метров приходится на одного члена семьи, сколько жилья строится, какой уровень жилищно-коммунальных платежей); по образованию – обеспечение школами и детскими садами; по развитию городского электротранспорта, то есть экологически чистый и который имеет четкий километраж и наиболее точную статистику перевозок, чем автотранспорт; показатели социальной напряженности – безработица и преступность; уровень экологии – вредные выбросы и залеснение территорий.
"В результате исследования доказано, что Одесса является наиболее комфортным, безопасным городом для жизни, учитывая условия проживания населения. На втором месте - Киев. И на третьем – Днепропетровск”, - сообщил А.СЕРГИЕНКО результаты исследования после демонстрации графиков рейтинга названных семи городов по каждому из определенных показателей.
Следующими в рейтинге в порядке снижения комфортности стали: Кривой Рог, Львов, Харьков, Донецк, Запорожье.
По убеждению А.СЕРГИЕНКО, Одесса сумела создать наилучшие условия для проживания своих граждан, благодаря разумной политике городской власти и эффективному использованию средств бюджета города.
В частности, в качестве примера он привел актуальную ситуацию с уборкой снега: "Я был возле нашего Оперного театра в Киеве два дня назад. Национальная опера Украины вся лежит заваленная льдом и снегом! А вчера в Интернете увидел фотографию Одесского оперного театра - там чисто, убрано, снег лежит, но убран. Тротуары расчищены. Вот вам простой наглядный пример. Для того чтобы убрать снег из города, не нужно быть лауреатом Нобелевской премии, нужны четко дать команду, обеспечить горючим и выгнать машины на чистку в первую же ночь...”
В свою очередь присутствующий на пресс-конференции член научно-экспертного совета «Института города» Владимир ЧЕКМАРЁВ, один из авторов нынешнего Генплана столицы, отметил, что именно Киев должен был бы занимать первое место в указанном рейтинге, в то же время из-за "спонтанных решений” нынешнего руководства города по возникающим проблемам столица уже два года как почти остановила свое развитие, а отсюда и потеря высоких показателей для проживания.
"Есть Генеральный план, который расписан по годам. Есть программа инженерно-технического обеспечения. Через 3 года – 2012 год – это рубикон развития Киева, потому что будет происходить серьезное спортивное мероприятие. Но слышу сейчас только одно: мы разработаем новый Генплан, и в соответствии с ним мы будем развиваться. Поздно, господа! Нужно сегодня взять наш Генеральный план, который действует до этого времени, и выполнять его, сделав коррективы. Другого пути нет ”, - убежден В.ЧЕКМАРЁВ.
При этом, по его мнению, не нужно ждать помощи от государства, а направить средства городского бюджета именно на выполнение существующего Генплана.
Говоря о результатах презентованного исследования, В.ЧЕКМАРЁВ обратил внимание на то, что в расчеты показателей по Киеву бралось 2 млн. 722 тыс. населения столицы.
"А я слышал от мэрии, что 5 млн. населения. Не дай Бог, чтобы мой коллега взял эти 5 млн., тогда Киев был бы на самом последнем месте, после Житомира”, - отметил В.ЧЕКМАРЁВ.
"Сегодня нужно сделать программу по каждой сфере. Эти программы у нас наработаны (в соответствии с действующим Генпланом - УНИАН), и по ним работать. И тогда мы скажем, что Киев - на первом месте”, - отметил специалист.
------------------------------------------------------------------------------------------
Украинцы смогут ездить в Бразилию без виз
Туристы и бизнесмены вскоре будут ездить в Бразилию без виз. Упростить режим решили на встрече в Киеве президент Ющенко и его бразильский коллега Луис да Силва. Они также обсудили сотрудничество в области химической промышленности, и главное - в космической отрасли. Подробности - у Максима Драбка.
На бразильском флаге - надпись "Порядок и прогресс". Это девиз страны. Украина и Бразилия упорядочили свои отношения. Теперь это не только уровень личной дружбы - президенты называют друг друга Виктор и Луис, но и стратегического партнерства.
Он окончил всего 4 класса школы, а признан одним из выдающихся мировых лидеров - президент Бразилии Луис да Силва или просто "Аэро-лула". Так его называют на родине за постоянные поездки за рубеж. Но в Украине да Силва впервые за 7 лет своего президентства. Киевская погода высокого гостя из Бразилии не радует. В отличие от украинского коллеги, он в пальто и постоянно норовит спрятать руки в карманы. Обращение к почетному караулу да Силва выговорил почти без акцента.
Президенты, прежде всего, говорили о сотрудничестве в авиации и космосе. Проекту "Циклон-4"-"Алкантара" - быть.
Виктор Ющенко, президент Украины: - Приємно повідомити: всі питання, які стосувалися реалізації цього проекту, дякуючи цим переговорам, з порядку денного зняті. Перший запуск української ракети-носія "Циклон-4" з бразильського космодрому "Алкантара" буде здійснено у слідуючому році.
Это очень выгодный для обеих стран проект. Космодром "Алкантара" находится почти на экваторе. Это дает возможность выводить на орбиту на 30-40 процентов полезного груза больше, чем с других космодромов. В свою очередь, ракетоносители из семейства "Циклон" считаются самыми надежными в мире. А "Циклон-4" - это новейший вариант. Бразилия готова содействовать в получении Украиной кредита на завершение строительства "Циклона-4". А также поделиться опытом социальных реформ. Об этом говорил бразильский президент с украинским премьером. Стороны также подписали ряд важных документов. В частности, о выдаче преступников - экстрадиции, сотрудничестве в сфере ядерной и гидроэнергетики, образовании и культуре. Через полгода планируют запустить между странами по три авиарейса в неделю и ввести безвизовый режим для туристов и бизнесменов. Кроме того, в Бразилии будут изготавливать минудобрения и инсулин по украинским технологиям. Луис да Силва, президент Бразилии: - Для нас это уменьшение зависимости Бразилии от импорта и снижение стоимости лекарств для населения. Наше сотрудничество ни от кого не зависит. Ни от Евросоюза, ни от Китая, ни от США. Даже от доллара не зависит. Мы можем строить наше партнерство на собственной валюте - украинской и бразильской.
Лидеры Украины и Бразилии также обменялись государственными наградами. Ющенко получил Орден Южного Креста, а Да Силва - Орден Свободы. Почтили президенты и память жертв Голодомора - поставили символические композиции со свечами к Мемориалу в Киеве и посадили кусты калины.
------------------------------------------------------------------------------------------
В Украине остановлено изготовление загранпаспортов В Украине по состоянию на сегодня остановлено изготовление загранпаспортов, заявил в Кабмине министр внутренних дел Юрий Луценко.
Так, по его словам, сейчас прекращено производство паспортов на мощностях концерна ЕДАПС, который, по словам министра, является монополистом по изготовлению данных документов. Вместе с тем, он сообщил, что остановка состоялась из-за того, что с ЕДАПС не рассчитались за изготовленные в декабре паспорта. Министр напомнил, что во времена премьерства Виктора Януковича парламент и правительство приняли решение о необходимости печатания в загранпаспорте поликарбонатной страницы. Монопольное право на изготовление паспортов принадлежит компании ЕДАПС, которая, по словам министра, находится под контролем депутата из Партии регионов Василия Грицака.
"Мы не можем пока отказаться от поликарбонатной страницы, пока такое решение не отменит, в том числе, парламент. Но изготовлять паспорт необходимо с тщательным изучением других потенциальных конкурентов на этом рынке", - объяснил он.
Также Луценко добавил, что в МВД прилагают усилия, чтобы устранить компанию от статуса монополиста на рынке изготовления загранпаспортов в Украине.
"Сейчас мы будем проводить поиски других предприятий, которые имеют технические возможности изготовлять паспорта....чтобы разрушить монополию, которая ведет к серьезному подорожанию загранпаспортов", - сказал он. Глава МВД отметил, что сегодня о своем желании изготовлять данные документы в Украине уже заявили несколько иностранных компаний, в частности, из Германии, Израиля и Италии.
4 января, консорциум ЕДАПС распространил заявление, в котором обвинил правительство в растрате денежных средств, которые были предусмотрены на изготовление паспортов и других государственных документов. В консорциуме заявили, что такая ситуация на протяжении прошлого года ”сложилась из-за того, что правительственные чиновники - первый вице-премьер-министр Украины Александр Турчинов, заместитель министра Кабинета министров Сергей Чеботар и ряд других "разворовывают деньги из государственного бюджета". Компания заявила, что в сложившейся ситуации вынуждена остановить работу.
|